Алексей еще не поместил у себя: http://budhist-monk.livejournal.com/

СергейОленченко

Адрес: ДружковкаДонбассУкраина


E-mail: sodrugkov@mail.ru

Под светом солнца и луны
http://www.vjvu.ru/mariatoss/?p=124
Буддийский монах Алексей сегодня прислал очередное письмо. Я всегда очень радуюсь его письмам, надеюсь, что у него есть возможность размещать записи в своем блоге. И на своей страничке я тоже с радостью помещаю его рассказы, так как по комментариям замечаю, что людям эта тема интересна.



Наму-Мё-Хо-Рэн-Гэ-Кё!

Приветствую вас, дорогие мои друзья, и приношу извинение за столь долгое молчание. Но произошло это, прежде всего, по причине скоропостижного сгорания блока питания моего старенького ноутбука. Прослужил он мне недолго, да и на том спасибо. Как пришло, так ушло.

Вы, наверное, уже привыкли к тому, что я не обращаюсь персонально к каждому из вас. Не будем формалистами. Главное - я вас всех помню и люблю. Надеюсь, и вы обо мне не забываете.

После последнего моего письма событий произошло немало и все они интересны каждое по-своему.



Мохнатуха, Шемонаиха, Мандала

2 мая утром я ещё был у своего брата в Усть-Таловке. Это был 8-й день 5-го лунного месяца, в который на Дальнем Востоке отмечают явление Будды Шакьямуни. Проснулся я рано и пошёл на берег реки, чтобы провести церемонию на рассвете. Я нашёл место, с которого можно было видеть восход солнца из-за деревьев у горизонта напротив живописного утёса, расположенного на том берегу Убы у места, где в неё впадает Таловка. Было безоблачно, но дул ветер. У меня появилось внезапное желание помолиться на вершине горы Мохнатухи – это самая большая высота в округе и расположена она за Шемонаихой. Я рассказал об этом моём желании Сарсенгалы Сембаеву когда, посетил его дом. Он сразу же загорелся этой идеей, и вечером его сын отвёз нас к этой горе, открывающей с запада Алтайский хребет, тянущийся до самой Белухи. Я начал произносить молитву, ударяя в барабан, и направился к вершине, Сарсенгалы последовал за мной. Гора оказалась довольно высокой и протяженной в длину. Но мы нашли лёгкий путь и через час достигли вершины. По пути наш взор радовали множество цветов и скальные выходы причудливых форм. С вершины отрывался вид вдаль на все четыре стороны. У северного подножья горы вилась с востока на запад серебренная плоска Убы, на юге за рекой возвышалось гора, почти такая же, как Мохнатуха, а на севере и востоке были видны более низкие горы, на запад простиралась степь. Когда солнце зашло за облачную дымку на горизонте, я закончил молитву и прочитал дхарани Лотосовой Сутры. И мы начали спуск к поджидавшей нас машине, любуясь полушарием луны в зените неба. Это было чудесное восхождение. Сарсенгалы был в восторге и удивлялся, почему ни он, не местные жители не ходят на эту гору, дающую столько сил и возвышенных чувств. Я и сам дивился тому, почему сам раньше не взбирался на эту священную гору.

В последующие дни я ещё раз сходил помолиться к могиле моих родителей, не раз проводил утренние церемонии у слияния Таловки с Убой. Съездил разок и в Шемонаиху. Там я встретился с местным духовным лидером Жумаш и побывал в местном МВД. В милицию в этот раз меня пригласили для встречи с начальником. Правда, его не было на месте, видно ему кто-то сообщил обо мне или он сам меня видел на улице. По сути, это было задержание в мягкой форме. Ждать мне пришлось довольно долго. За это время я пообщался с немалым числом сотрудников. Я объяснял им, что они превысили свои полномочия, ставил на место наглецов, и даже коротко по их просьбе помолился под удары в барабан. Наконец меня отвели к их начальнику. Я развеял все его подозрения и опасения по моему поводу. Перед расставанием дежурный специально попросил помолиться, так как в первый раз он не слышал. Когда я уходил, ко мне относились по-дружески, но всё-таки для них очень трудно понять, как можно жить, не зарабатывая денег. Это и есть показатель веры. Истинно верующий знает, что если он творит добро, то ему воздастся, и отец его небесный (называть Его можно по-разному) позаботится о нём.

Накануне полнолунья мы снова взошли на Мохнатуху для церемонии Мандалы. В этот раз кроме Сарсенгалы меня сопровождали: его супруга, старший сын, младший сын Манас (замечательный юноша – потенциальный бодхисаттва), его пятилетняя миловидная внучка. В этот раз мы поднялись по немного более крутому маршруту, но все дошли благополучно. На вершине мы увидели, что небо абсолютно безоблачно. Когда солнце опустилось до уровня глаз, на востоке напротив него появилась уже почти совершенно полная луна. Все мы были в восторге. Я прервал молитву, и мы перекусили, любуясь восходящей луной и заходящим солнцем. Затем я проводил с молитвой солнце, и мы начали спускаться под светом луны. Решили сократить путь, и это была моя оплошность. Спуск оказался слишком крутым. Мохнатуха показала, что она могучая гора и просто так её не покорить. Но всё закончилось благополучно, и мы радостные и приятно утомлённые вернулись в Усть-Таловку на машине. Это был вечер 7-го мая.

Полнолуние, Иртыш, Тарханка

На следующий день, попрощавшись с братом и его семьёй, я выехал автобусом в Усть-Каменогорск. Здесь меня принял мой друг Александр, и вечером мы провели церемонию, посвящённую Явлению, Пробуждению и Великому Угасанию Будды Шакьямуни. Этот праздник называется в Индии Будда Джаянти и отмечается по всему миру на уровне ООН. Перед сном мы пили настоящий китайский чай, любуясь в окно квартиры только что взошедшей полной луной. Рассвет Будда Джаянти, совпавшего с 9 мая, я встречал на Иртыше, до которого от дома Александра рукой подать. Я перешёл по мосту на противоположный берег и попал в рощу с множеством больших и малых цветущих деревьев сирени. Вход на восход открывался сногсшибательным отражением деревьев, зарницы и восходящего солнца в серебристых водах могучей реки незабываемы. Я наслаждался прекрасными видами и молился с восторгом.

Следующую ночь я решил переночевать у пенсионерки Галины Михайловны, у которой прежде останавливался не раз. Она живёт в частном доме на окраине города, у подножья горы, на вершине которой есть два небольших кургана. Оттуда открывается вид на весь город и уходящую за горизонт на западе степь, с востока возвышаются горы. Это идеальное место для церемонии Мандалы. Но ни вечером, ни на следующий день утром луны не было. Но всё равно церемонии прошли хорошо.

10-го я вернулся к Александру и на следующее утро вновь пошёл к Иртышу. Ещё на подходе к реке с восторгом увидел полную луну на западе. Я проводил её с молитвой с моста. Она укрылась от моего взора за деревьями рощи. Затем я спустился к реке, встретил незабываемый рассвет и провёл церемонию. Здесь идеальное место для Ступы, жалко только, что в городе много очень вредных производств. В это же утро Александра и меня отвезла в Тарханку ученица моего друга Лена (он обучает сикхской кундалини-йоге). Кроме того, она сделала мне подношение и уехала. Вот так Татхагата проявляет заботу через людей. Саше тоже пришлось уехать вечером.

Я провёл вечернюю церемонию на даче, а на следующее утро встретил с молитвой рассвет на вершине уже известной мне горы. В этот раз погода была ясная, и я всё же увидел солнце и луну. Вновь я стал свидетелем этого космического таинства, во время которого духовная практика обретает особо могучую силу. Я молился за мир во всём мире и за возвращение Лотосовой сутры к её Центрально-Азиатским корням, за появление бодхисатв, Выпрыгнувших из-под Земли. Спускаясь, я услышал первый раз в этом году кукушку. Это добрый знак – значит, весь год буду я так практиковать. В горной чаше Тарханки я вновь насладился природой Алтая. Здесь тоже можно купить домик для Места Пути. Правда, комаров много и общение будет только с дачниками, хотя, конечно, приехать сюда может кто угодно хоть откуда. В Усть-Каменогорск доехал автостопом, так как автобус не заехал на дачи. Зато я полюбовался текущей с Лениногорска могучей Ульбой, а подобрал меня сосед Александра, как раз возвращавшийся в город на джипе. По приезду я попрощался с Сашей, направлявшимся в Голубой Залив для подготовки яхты к летнему сезону. Затем после отдыха я попрощался с родителями Саши и поехал на автовокзал. Оказалось, что нужный автобус уехал раньше времени, ожидаемого мной. Пришлось ехать на такси, тут мне и пригодилось подношение ученицы Александра. Да ещё и время для уличной практики в городе удалось выкроить. Такси довезло в Джагиз-Тобе к поезду до Алматы.

Незабываемая поездка в Текели

В южной столице в первую ночь я остановился у Армана и на следующий день поехал на Есикское Место Пути. Тут меня радушно принял Александр Петрович с супругой, и я не мог наслушаться трелями соловьёв, не смолкавших дни и ночи напролёт. 17-го я хотел провести церемонию для друзей в честь Будда Джаянти, но никто не приехал. Только к вечеру нагрянул Алексей на своей «Оке». Мы с ним провели маленькую церемонию и попили молочный чай. Через денёк-другой я поехал в Текили.

Это посёлок городского типа в 300 км на северо-восток от Алматы и в 50 км на восток от Талды-Кургана. Он тянется с запада на восток по длинному ущёлью реки Каратал, которая и образуется здесь из слияния трёх рек. Это сердце Семиреченского Алатау или Джунгарского Тянь-Шаня, по-другому. В Текели живёт около 10 тыс. жителей, повсюду сады. Зима мягкая и в тоже время поблизости суровые горы и вершины с вечными льдами. Рукой подать до лесов и дикой природы, повсюду кристально чистые родники и потоки, воздух свежий. Здесь нет красивой панорамы могучего строя высоких снежных вершин, но зато есть ощущение того, что ты внутри мандалы на уровне небес. У входа в узкое ущелье реки Коры на окраине посёлка стоит причудливый камень с наскальным изображением Субургана – тибетской Ступы. Здесь я провёл небольшую церемонию вечером в первый день приезда. Меня сопровождал Шукадев. Он стал моим ангелом-хранителем в Текели. Оказалось, что мы родом из одной области Казахстана. Сюда он перебрался с семьёй из Алматы, и его примеру последовало ещё около 14 семей последователей общества сознания Кришны. Шукадев разместил меня на квартире, где его супруга преподаёт Йогу и каждый приём пищи приглашал к себе в квартиру где его супруга подносила нам очень вкусную вегетарианскую пищу. Я познакомился с его двумя детьми и дочерью. Старший сын оказался довольно размышляющим юношей.

На следующее утро я поднялся на одну из вершин южной гряды. На западе открывалась бескрайняя степь. Там у подножья гор в XVII-XVIII вв стоял буддийский храм. На севере красовались горы, из которых вырывалась Кора. Юг закрывала вершина гряды. А на востоке была видна могучая горная чаша, из которой выходили реки Кок-су и Каратал. Посередине чаши, высокие края которой были убелены снегом, возвышалась гора, похожая на помост. В небе происходило постоянное движение похожих на огромных драконов облаков. Ненадолго закапал дождь. Затем небо надо мной проглянуло голубым шаныраком и постепенно тучи стали уходить на восток, а запад, включая всё пространство надо мной, освобождался од драконьих хвостов туч. Во время этого величественного небесного действа я проводил церемонию и стал свидетелем необычного явления. Солнца было не видно из-за туч, но вдруг пробился луч в сторону камня с изображением ступы. Затем я увидел отчётливо множество лучей, осветивших район горы, похожей на подставку. Это длилось с час и при этом небесные драконы продолжали свой таинственный танец. В конце практики появилось яркое солнце. На обратном пути я любовался множеством диких бордовых пионов, наблюдал за суетой сорок, слетевшихся в большом количестве. Услышал я и жаворонка, эти неунывающие птички почему-то не прилетели ранней весной как обычно на гору близ нашего Тянь-Шанского Места пути под Бишкеком.

Днём мы с Шукадевом поехали на автобусе до конечной вверх по ущелью. Отсюда мы вышли и прогулялись по южному хребту. Здесь меня ждал сюрприз – повсюду цвели богатым цветом яблони. Это прекрасное зрелище я и не думал уже увидеть в этом году. Вновь стали набегать тучи. Зашумела дубрава, и когда мы спускались, за нами по пятам шёл туман. Когда мы вышли на дорогу, начался приличный дождь. Благо, нас подобрал таксист, который оказался прежним соседом Шукадева. После обеда я отдыхал под шум дождя. Вечером зашёл Шукадев и повёл в гости к семье единоверцев, переехавших сюда с Алтайского края России. Они оказались немолодой дружелюбной парой. Мы побеседовали, и хозяйка попросила меня помолиться. Затем хозяин повёл меня и Шукадева в русскую баню, им же построенную, которая, как всегда, оказала замечательное целительное и очистительное действие. До знакомства с Учителем я не понимал значения бань и не посещал их. Сэнсэй показал мне, что это прекрасный способ приведения тела и ума в надлежащее состояние для более продуктивной духовной практики. На обратном пути у нас с Шукадевом чуть не завязался философский диспут. Я всё-таки вовремя остановился. Хотя очевидно, что ни у кого нет монополии на Истину в последней инстанции и что всё из одного источника и все в конце концов придут к одной цели, но до тех, кто думает иначе, словами это не донесёшь. «Благотворный результат для этого времени принесет практика бодхисатвы Никогда Не Призирающего».

На следующее утро я провёл церемонию ниже по течению Каратала в парке, оказавшемся целой рощей. Я расположился на берегу протоки и вновь наблюдал лучи над Текели, но уже не так чётко и долго. Солнце тоже явило свой лик. После завтрака Шукадев отвёл меня на дорогу и посадил в такси до самой Алматы.

Да … Текели, Текели. Название это происходит от Теке – большой горный козёл. Именно таких муфлонов изображали на самых древних наскальных изображениях Евразии. На подступах к этому месту множество древних курганов, и в соседнем ущелье находится одно из самых богатейших скоплений древнейших наскальных рисунков, а в верховьях Коры есть водопад. Трудно найти более высокую концентрацию чистых священных мест, да ещё по соседству с большим количеством людей. А дома здесь дешёвые. К тому же это северо-восток Семиречья – сакральной территории всех кочевников. В общем-то, именно здесь и сложилась в XV в. этническая общность казахов. А во времена Кушанского Царства или Страны Лунного Рода эти места были северо-восточной оконечностью её влияния. Северо-восточное направление является ключевым. Так как именно на северо-востоке встаёт солнце в период своего календарного пика. Будда Шакьямуши проповедовал на Северо-востоке Индии. Гора Священного Орла, где он проповедовал Лотосовую Сутру, расположена на северо-востоке столицы Магадхи города Раджагрихи. Нитирэн начал свою проповедь в тогдашней столице Японии Камакуре, поселившись на её северо-восточной окраине. Да, чувствую я, что приеду скоро в Текели искать подходящий домик для Места Пути. Надо только обсудить всё с Учителем.

Ядерное разоружение и духовная практика

В Алматы я снова погостил у Армана. На следующий день он отвёз меня на Есикское Место Пути. По приезду я провёл трехдневную практику с голоданием. Это совпало с новолуньем. В конце практики у меня появилось желание организовать 6-го августа в Алматы публичную межрелигиозную молитву в память жертв ядерных бомбардировок Хиросимы и Нагасаки под девизом «Это не должно повториться!». На этой акции можно обратиться с призывом к всеобщему полному ядерному разоружению, на который мы имеем полное моральное право как граждане страны, добровольно в одностороннем порядке оказавшейся от ядерного оружия. После промывания желудка я услышал по радио о новом испытании атомной бомбы в Северной Корее. Это меня уверило в необходимости проведения акции 6-го августа.

Не зря учитель надеется, что именно с Казахстана начнётся движение за мирное освобождение Земли от ядерного оружия. Это сейчас становится очень актуально. На что нужны все религии и философии, если они не смогут спасти человечество от ядерного апокалипсиса? По крайней мере, нужно приложить для этого все свои силы. Чтобы это случилось, людям нужно осознать всеобщее изначальное единство всего сущего, которое и есть само по себе совершенство, и нам всем живущим на земле нужно, взявшись за руки, дружно работать над тем, чтобы проявить это совершенство в нашей повседневной жизни. Без такого понимания все духовные практики и идеологии превращаются в яд, рождающий нетерпимость, высокомерие, ненависть, страх и насилие. Ядерное оружие является адским воплощением самого глубокого невежества, а всеобщий отказ от него станет ещё одной победой всего человечества на пути духовной эволюции. Тем более что сейчас у нас просто нет другого выхода. Любой серьёзный конфликт в Кашмире или на Корейском Полуострове может закончиться последней мировой войной с применением ядерного оружия, которого столько, что всю нашу Планету можно уничтожить несколько раз. И прежде всего США, Китай и Россия должны отказаться от своих атомных арсеналов, а остальные последуют их примеру. Это станет началом новой эры. И каждый может внести свой посильный вклад в осуществление этой великой цели. Для этого и будет служить акция 6-го августа.

Возможность для Места Пути в Алматы

На следующий день после трёхдневной практики Алексей отвёз меня к себе на дачу, которую он готов предоставить в безвозмездное пользование. Она находится на склоне западного хребта Широкой Щели. Участок заброшенный. Дом нужно ремонтировать. В начале это у меня не вызвало никакого энтузиазма. Правда, с веранды открывался вид на снежные горные пики Тянь-Шаня, и планировка дома правильная. Но работы там невпроворот. Однако когда Алексей отвёз меня на вершину хребта, меня заворожила панорама величественного Тянь-Шаня на юге, а на западе была видна вся Алматы как на ладони. На востоке можно встречать рассвет, а на севере видна бескрайняя степь. Это идеальное место для будущей Ступы в Алматы и для церемонии Мандалы. Нужно взяться за участок и дом Алексея и превратить их в Чистую Землю Будды. Лучшего Места Пути для Алматы тогда и не сыщешь. Надеюсь, что при поддержке друзей это удастся осуществить. Тем более что для начала можно остановится на расположенной рядом даче Дениса – теперь снова иеромонаха отца Серафима, думаю, он будет не против. Если так, то в следующий понедельник или раньше приступлю к работе.

Ещё из Бишкека был проездом наш молодой чеченский друг Ваха. Думаю, он будет ещё долго вспоминать Есикское Место Пути, с которого он даже и не хотел уезжать, так оно идеально для учёбы, замечательных аматинских друзей и небывалый проливной ливень с сильнейшим ветром, свидетелем которого он был в Алматы. Кроме того, я начал подготовку к 6-му августа, писал письма с предложением поддержать инициативу возведения Ступы в Казахстане для буддийских делегатов III-го съезда религий в Астане и для Олжаса Сулейменова.

С приездом учителя вышла задержка до 20-го июня, а теперь может случиться и так, что он приедет гораздо позднее, в июле или в августе. Дело в его индийских учениках, которых он хотел взять с собой в этот приезд. Сэнсэй сомневается в их готовности из-за того, что в их сознании стал проявляться индуистский религиозно-национальный шовинизм. Карма одного человека и всего народа неразрывна. Процессы, происходящие в обществе, отражаются в сознании каждого его представителя, а мысли каждого человека влияют на то, в какую сторону двигается его народ и страна. Внешнее и внутреннее, множественное и единичное есть одно целое, и именно ради гармоничного проявления этого единства во имя Пробуждения всех живых существ мы и практикуем Лотосовую Сутру.

Вчера утром любовался с вершины сакского кургана широкой панорамой завораживающего Тянь-Шаня и произносил молитву, ударяя в барабан, стоя между солнцем и луной. Да возникнет великая Сангха Лотосовой Сутры и спасёт весь мир от последней катастрофы!

С почтением и наилучшими пожеланиями, искренне ваш, Алексей.

Создать бесплатный сайт с uCoz